|
Через год после парижской премьеры, в 1842 г., «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже — в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и обрел выдающихся исполнительниц заглавной роли, чья слава затмила славу первой Жизели — знаменитой Карлотты Гризи. В Большом театре эта партия украшала репертуар практически всех ведущих балерин. В прошлом веке ее танцевали Марина Семенова, Галина Уланова, Марина Кондратьева, Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Людмила Семеняка. Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви «Жизель» постепенно превратилась в поэму о доверии, которое было предано, и любви, которая оказалась сильнее смерти. На петербургской и московской сценах «Жизель» неоднократно усовершенствовали. Сначала это был один из авторов балета — Жюль Перро, затем — Мариус Петипа. Они отсекли от спектакля все несущественное, второстепенное, чтобы приковать внимание к сути драмы. Величие любви, убить которую невозможно, и очищение человека, возвышенного и просветленного этим чувством, стало главной темой «Жизели». С той поры балет оставался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография. Однако даже совершенные спектакли меняются в соответствии со вкусами и настроениями времени. И современные хореографы неизменно стремятся подчеркнуть в «Жизели» все новые и новые нюансы, но при этом стараются не повредить веками испытанную на прочность хореографическую ткань спектакля. В Большом театре «Жизель» шла почти без перерывов с 1944 года. Автором редакции классической хореографии был Леонид Лавровский. Трудно вспомнить страну, где не видели и не любили бы этого спектакля. Лишь несколько десятилетий спустя сделать новую редакцию «Жизели» отважился Юрий Григорович.
Сцена: Большой театр (Новая Сцена)
Действующие лица:: Дирижёр - Алексей Богорад
Создатели :: Либретто Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа Хореография — Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа Хореографическая редакция Юрий Григорович Художник-постановщик Симон Вирсаладзе
|