Подробности события : Закрытие III Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье» Опера в четырёх действиях по комедии П. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Либретто Л. да Понте Концертное исполнение Действующие лица и исполнители: Граф Альмавива — Константин Шушаков, баритон Графиня Альмавива — Светлана Лачина, сопрано Сюзанна — Гузель Шарипова, сопрано Фигаро — Александр Миминошвили, баритон Керубино, паж графа — Екатерина Воронцова, меццо-сопрано Марселина — Злата Рубинова, меццо-сопрано Бартоло, доктор из Севильи — Владислав Попов, бас Базилио, учитель пения — Игорь Янулайтис, тенор Дон Курцио, судья — Иван Давыдов, тенор Антонио, садовник и дядя Сюзанны — Владимир Комович, бас Барбарина, дочь Антонио — Полина Пелецкая, сопрано Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Художественный руководитель — Екатерина Антоненко Московский государственный симфонический оркестр Дирижёр — Иван Рудин Сюжет оперы «Свадьба Фигаро» заимствован из одноимённой комедии французского драматурга Пьера Бомарше, которая является второй частью драматической трилогии о Фигаро. Композитора этот сюжет привлёк не только живостью характеров, стремительностью действия и комедийностью, но и острой социально-критической направленностью. Пьеса Бомарше появилась в годы, предшествовавшие Французской революции, и вызвала огромный общественный резонанс благодаря критике феодальных нравов и устоев. Фигаро бросает вызов обществу, так как оказывается намного умнее и хитрее своего господина, что было абсолютно неприемлемо. Несмотря на существенную переработку литературного первоисточника, в либретто сохранилась основная идея комедии Бомарше — моральное превосходство слуги Фигаро над графом Альмавивой. Премьера оперы «Свадьба Фигаро» состоялась в Вене 1 мая 1786 года. Моцарт создал произведение в жанре итальянской оперы-буффа, ярко и многосторонне воплотив в музыке индивидуальность каждого персонажа. Отношения и конфликты героев определили черты музыкальной драматургии, придав гибкость и разнообразие оперным формам. Особенно значительна в «Свадьбе Фигаро» роль ансамблей, которые свободно развиваются в непосредственной связи со сценическим действием. До сих пор «Свадьба Фигаро» остаётся одной из самых любимых опер во всём мире. Здесь есть интрига, стремительно развивающееся действие и обаятельные персонажи. Опера переполнена радостным элементом игры и карнавала, при этом в ней есть и лирика, и глубокий драматизм.
|