Подробности события : Музыкально-театральная церемония Hændel, посвящённая 340-летию со дня рождения композитора. В исполнении оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса будет представлена антология музыки Генделя: пастиччо из арий, ансамблей, оркестровых и хоровых сцен из его опер и ораторий разных лет. Пастиччо (итал. pasticcio, «пирог», «коллаж», «смесь») — излюбленная театральная практика XVIII века: ассамбляж из музыкальных номеров разных авторов или одного композитора, ювелирно переработанных в драматическое целое. В Hændel встретятся фрагменты из величественных ветхозаветных ораторий Генделя, арии из его итальянских опер (включая «Ринальдо» и «Юлия Цезаря в Египте», «Орландо» и «Тесея»), а также виртуозные оркестровые номера. Всё это прозвучит на исторических инструментах и в барочном строе в исполнении артистов musicAeterna, известных своей внимательной, вдумчивой работой с исторической исполнительской манерой и стремлением к максимальной аутентичности звучания. Semi-stage (т. е. полусценическая) постановка действа и его «монтажная» природа будут отвечать принципам барочной феерии с её иллюзорностью, многоплановостью, постоянной игрой масштабов, вниманием к голосу и пространству. Георг Фридрих Гендель родился без малого три с половиной столетия тому назад, однако действительно сложно назвать художника его эпохи, парадоксальным образом столь близкого нам. Как истинный человек XXI века, на протяжении жизни он неутомимо переизобретал себя: блестящий театральный новичок в Гамбурге, виртуозный клавесинист, молодой любимец римской знати, автор сенсационных итальянских опер в Лондоне, создатель английских ораторий. Гендель органично перемещался между культурами и жанрами, оставаясь при этом внутренне независимым. Сегодня мы сказали бы, что он умел охранять границы своей личности. Уроженец Галле — университетского городка в Германии, где раннее Просвещение соседствовало с патриархальным лютеранским укладом, — Гендель хранил дистанцию как в католической Италии с её пышной гедонистической культурой, так и в Британии, где сочетались протестантская строгость, коммерческий прагматизм и придворная светскость. Он строго оберегал свою частную жизнь: мы до обидного мало знаем о характере, дружеских связях или любовных увлечениях Генделя (разве что о его слабости к гастрономии и хорошему вину). Однако в наибольшей степени современному слушателю близок его театр. Психологически достоверный, полный сильных характеров, опасности и драмы, но заключающий всё это в безукоризненно ясные, совершенные конструкции.
|
Когда состоится событие :
сб, 11 октября 19:00
Сцена:
МКЗ «Зарядье» • Большой зал
Действующие лица:: Артисты Академии имени Антона Рубинштейна: Софья Цыганкова, сопрано Диана Носырева, сопрано Ивета Симонян, сопрано Ксения Дородова, сопрано Татьяна Бикмухаметова, сопрано Юлия Вакула, меццо-сопрано, Солист и вокальный коуч Академии имени Антона Рубинштейна — Андрей Немзер, контратенор.
Создатели :: Дирижёр — Теодор Курентзис и Оркестр и хор musicAeterna.
|