a:2:{s:4:"TEXT";s:2525:"
Ж. Жироду «Безумная из Шайо» (3:30). Реж. П. Фоменко. В ролях: Г. Тюнина, М. Джабраилова, П. Ку-тепова, Н. Курдюбова Петр Фоменко выпустил в своем театре долгожданную премьеру — сложнейшую и неподъемную драму Жана Жироду «Безумная из Шайо». Речь о пьесе шла в «Мастерской» на протяжении десяти лет. И только сейчас Петр Наумович устроил читку всей труппе. Теперь в процессе репетиций и спектаклей актеры вспоминают его мягкий и проникновенный голос как камертон для заданной верной интонации. Выбор пьесы связан с более глобальной режиссерско-педагогической задачей. Фоменко здесь создает ансамбль из разных поколений выпускников мастерской, которых уже три. Как главная героиня пьесы Орели (Галина Тюнина) не может обойтись без своих подруг Констанс (Наталья Курдюбова), Габриэль (Мадлен Джабраилова) и Жозефины (Полина Кутепова), так и любой живой театр, как организм, требует новых сил. Что касается режиссерской фантазии, то с годами у Петра Фоменко она только расцветает буйным цветом и продолжает удивлять. Историю безумных старушек, которые решили всю нечисть мира уничтожить под железной крышкой колодца, Петр Фоменко театрализует в притчу о вечных человеческих ценностях. Отсюда старушки по пьесе в спектакле превращаются в колоритных клоунесс. Не люди, а образы в стиле ретро, с безумными париками и макияжем под Веру Холодную. Орели, которую играет Галина Тюнина, — женщина вне возраста, пережившая некий возрастной барьер. Она существует в вымышленном пространстве и времени и не зависит от наших представлений о том, сколько ей может быть лет: насколько она стара или насколько она молода. Она легко путешествует между временами: прошедшим, будущим и реальным. «Фоменки» порхают на сцене, свободные от привычных на театре зажимов и банальных штампов. Их сценическое обаяние не просто природная черта актерских индивидуальностей, но результат мудрой режиссуры. Петр Фоменко всегда творит спектакль, отталкиваясь от актерских предложений, прислушиваясь к каждому. И неважно, что ты только что со студенческой скамьи. Например, Наталья Курдюбова, исполняющая роль Констанс, предложила на репетиции наложить себе ларик-лы-сину. Теперь в спектакле она, как засохшая роза, грациозна и нелепо угловата. Можно вывести режиссерскую формулу Петра Фоменко и его учеников-последователей: не унижая и не ломая артиста, привести его к тому, что, собственно, задумывалось. Возможно, поэтому в спектаклях Мастера возникает такой художественный мощный эмоционально-смысловой объем.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}