Максим Галкин выходит на сцену, в зале мгновенно возникает ощущение праздника, атмосфера радости и хорошего настроения. Каждая миниатюра, каждая реприза отточены до филигранного блеска. На его концертах зрители неудержимо смеются и восхищаются мастерством артиста. Максим Галкин элегантно управляет настроением публики, не отпускает ее ни на минуту, связывая невидимыми нитями ярко освещенную сцену и зрительный зал. Мальчишество, дерзость, смех, «невыносимая легкость бытия». Максим Галкин – Чеширский Кот из «Алисы в стране чудес», чья улыбка продолжает парить над сценой даже после того, как артист скрывается за занавесом.
Неблагодарное дело: описывать словами скетчи, импровизации и реплики популярного пародиста. Их надо видеть и слышать, сидя в зрительном зале, который то и дело взрывался хохотом и аплодисментами.
Максим: раскованный, галантный (и слегка хулиганистый, как всегда), плывет на волнах зрительской любви. Ни один «вынос» традиционного букета от зрительниц не остается без его благодарного внимания. Максим весь такой из себя и есть: саркастичный, легко скользящий по поверхности своих шуток, которые зачастую на грани фола; но – не теряющий при этом такта и любви к зрителям.
Его блестящие пародии и перевоплощения на монстров российского и зарубежного шоу-бизнеса всегда столь точны, что неизвестно, кому аплодируют зрители – Галкину ли, или – вдруг возникшему на сцене Муслиму Магомаеву, с его знаменитой «Ночь пройдет, солнце взойдет..»? Или Александру Серову, плавно переходящему в Диму Билана с Басковым? Высунула нос «Верка-Сердючка», а ей на смену пришла Рената Литвинова – «Марлен Дитрих наших дней»; cкрылась и она – явилась громогласная Маша Распутина в одном флаконе с Жанной Агузаровой… Вдруг – на одном дыхании – на сцене расцвело ангельское сопрано Анны Нетребко, столь зримое, что – чур-чур – многим приходится ущипнуть себя за руку. Но не тут-то было, и «недолго музыка звучала»! Бессмертную арию сменяет всамделишный звучный баритон Филиппа Киркорова – и снова оцепенение охватывает весь зрительный зал. И опять на сцене: вот он весь, только Максим Галкин. Один-одинешенек, но с тысячью лиц и образов, стоящих за ним.
«Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым» – это известная, ставшая такой расхожей цитата. Ведущие ток-шоу, певцы, политики – мастерски подсмотренные и скопированные Максимом становятся даже чем-то «ближе и родней» нам, простым зрителям.
Наверное, в этом и есть зерно истины. А, Артист словно ни при чем и стоит в стороне, но пристально наблюдает мельчайшие штрихи и жесты, занося их в свою невидимую галерею пародий. Внешне простой, но такой всезнающий. Искрящийся смехом, но с мудрой улыбкой фавна.
Ведь мы никогда не узнаем за множеством масок – а смешно ли ему самому когда-нибудь бывает на самом деле? Или нет? Ему, спрятанному за аплодисментами и нашим смехом его шуткам?
«Знаете, я бы сам с удовольствием сходил на свой концерт, так он хорош!» – снова пересмешничает Максим.
|